Ученые нашли в Тихом океане новую форму жизни

Ученым из Вашингтонского университета в Сиэтле удалось обнаружить совершенно новую форму жизни, которая ранее была неизвестна человечеству. Это морской микроб, обитающий в Тихом океане и получающий энергию из ядовитого мышьяка.

По информации корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», уникальный микроорганизм был найден в особых областях океана, прозванных «бескислородными водами». До этого момента специалисты обнаруживали там лишь миниатюрные формы жизни, использующие для дыхания вместо кислорода окисленные соединения серы и азота. Но организм, питающийся ядовитым мышьяком, был обнаружен на нашей планете впервые.

Исследователи уже провели анализ, который показал, что обнаруженный в Тихом океане микроорганизм мог появиться там еще в древние времена, когда на Земле была острая нехватка кислорода. В ДНК найденной формы жизни ученые нашли уникальные гены, которые как раз и отвечают за использование молекул мышьяка для выработки энергии и поддержания жизни. Предполагается, что таких микроорганизмов в мировых океанах имеется порядка 1 процента от всех микробов.

Изучение обнаруженного микроорганизма поможет специалистам более детально исследовать его метаболизм. В ближайшем будущем такие микробы могут быть выращены в лабораторных условиях.

Ученые нашли в Тихом океане новую форму жизни

Добавим, что новые формы жизни на нашей планете периодически продолжают обнаруживать в самых разных местах. Недавно, к примеру, марсоход нашел в пустыне Атакама неизвестные микроорганизмы. Все произошло во время тестовых испытаний нового марсохода Zoe, который брал пробы в почве пустыни Атакама, что в Чили. Устройству удалось взять пробы на глубине более 80 сантиметров, где и были найдены новые бактерии.

В марте текущего года ученые из Нидерландов и вовсе решили самостоятельно создать новую форму жизни в лабораторных условиях. Они воссоздали маленький одноклеточный организм с уникальной кольцевой ДНК. Считается, что такие организмы ранее существовали на Земле - около 3-4 миллиардов лет назад.
#Мышьяк #Университет #Жизнь #Микроорганизм #Океан #Находка #Сша