Свежий номер


№ 71 (1551) 22 сентября 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

все новости Сложности маневрирования№ 36 (1516) 23.05.2017 г.

В Коломне состоялся конкурс профмастерства среди водителей

Соревнования, организованные Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и областным комитетом профсоюза, прошли на территории МАП № 2 «Автоколонна 1417». На торжественной церемонии открытия конкурса присутствовали почетные гости: замминистра транспорта Подмосковья Андрей Середнев, депутат Мособлдумы Олег Григорьев, председатель Московского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмила Емельяненко, замглавы Коломны Аркадий Татарников, замес­титель главного инженера ГУП МО «Мострансавто» Андрей Хлебников. Почетное право поднять флаг соревнований было предоставлено ветерану «Автоколонны 1417» Борису Сарычеву.

За звание «Лучший по профессии» боролось около 130 водителей из 39 организаций. Одновременно на 3 площадках проходили состязания в 5 номинациях: «Автобусы большой вместимости» (ЛиАЗ-5292), «Автобусы малой вместимости» (Mercedes-Benz Sprinter), «Такси» (легковой автомобиль Hyundai Solaris), «Грузовые автомобили» (самосвал КАМАЗ-65115), «Бензовозы» (седельный тягач КАМАЗ).

– Каждый год на территории «Автоколонны 1417» мы проводим соревнования подобного рода, – сказал замдиректора по безопасности дорожного движения МАП № 2 «Автоколонны 1417» филиала ГУП МО «Мострансавто» Василий Масляный. – Есть и внутренние соревнования, но конкурс такого масштаба, когда имеют возможность соревноваться все, проводится в Подмосковье впервые.

После регистрации и предрейсового медосмотра водители прошли инструктаж. Конкурс проходил в два этапа. Пока участники одной номинации отвечали на 20 вопросов ПДД за наименьшее количество времени, другие выполняли практические упражнения. Как оказалось, выполнить на время 7 фигур («круг», «змейка», «колея», «бокс» и другие) не совсем просто. Так, при выполнении упражнения «Стоянка» оба колеса транспортного средства должны касаться линии, а ограничитель находиться напротив средней двери, при этом после остановки движение назад или вперед запрещено.

Общий критерий конкурса – выполнение комплекса упражнений за минимальное время с минимальным количеством штрафных очков. Здесь нет жесткого норматива. Примерный ориентир – 3 мин. 30 сек. Именно за это время прошел пробный автобус. Бригада независимых судей по автомобильному спорту Российской автомобильной федерации внимательно отслеживала все нарушения на каждой площадке и передавала информацию главному судье соревнований, судье всероссийской категории Алексею Ершову.

– Мне приходилось не раз судить подобные конкурсы. С нашей спортивной точки зрения, это классическое многоборье, которое проводилось еще в Советском Союзе, – поделился А. Ершов. – Участники проходят определенную трассу и получают штрафные очки за ошибки. Эти очки приплюсовываются в виде секунд к общим секундам, за которые водители проходят всю трассу.

Грубым нарушением считается невыполнение схемы движения или фигуры. В каждой номинации показатели этапов складываются. В результате победа достается тому, кто быстрее и аккуратнее выполнит все задания. По словам А. Ершова, в прошлом году никто не проехал без штрафных очков.

– Я видел феноменальные вещи, когда на первом этапе участник за 20 секунд отвечал на 20 вопросов, – вспоминает судья. – Не поверили, что это возможно, пришлось перемешать все вопросы в билетах, после чего результат был почти таким же высоким – 24 секунд.

Участниками конкурса стали водители коломенской компании «Дилижанс».

– Это первый конкурс водителей такси Подмосковья, организованный Министерством транспорта и ассоциацией такси Московской области, членом которой является наша компания, – сказала вице-президент ассоциации Оксана Коротина. – Здесь присутствуют автопарки 9 городов. Водители волнуются, но при этом каждый хочет победить. Наде­емся, что в дальнейшем это станет ежегодным мероприятием. Мы планируем сделать профобучение водителей такси на базе институтов. Разрешение на занятие этим видом деятельности должно выдаваться Минтранса только при наличии удостоверения о проф­обучении.

По итогам конкурса в зачете «Автобусы малой вместимости» 1-место занял Александр Садовников (ИП Массонов), 2-е – Сергей Бударин (Домтранс), 3-е – Максим Козлов (Озерское АТП). В зачете «Автобусы большой вместимости» победителем стал Владимир Савельев (Озерское АТП), 2-место досталось Сергею Халифаеву («Автоколонна 1417»), 3-е – Юрию Березкину (Домтранс). В номинации «Такси» первые два места завоевали водители из Дубны Антон Красиков и Юрий Шурыгин, 3-е – Сергей Стогов (ИП Курашов). В номинации «Грузовые автомобили» 1-е место занял Данила Овдиенко (Озерский «Мосавтодор»), 2-е – Антон Шалатонин (Рузский автодор), 3-е – Сергей Злобин (Шатурский автодор). В зачете «Бензовозы» первым стал Дмитрий Обиночный (Газпромнефть-Транспорт), вторым – Владимир Локтионов (РН Москва), третьим – Николай Слесарев (АО «Автэк»).

Вне конкурса был отмечен самый молодой участник – водитель «Автоколонны 1417» Вячеслав Федоров. Он получил награду от областного комитета профсоюзов.


Н. САВЕНКОВА


 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки