Свежий номер


№ 78 (1558) 18 октября 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

все новости С коломенским дизелем№ 42 (1522) 13.06.2017 г.

На петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» в конце июня будет спущен на воду новейший корвет проекта 20385 «Гремящий»

Как сообщило ТАСС со ссылкой на представителя ВМФ России Игоря Дыгало, корабль оснащен комплексом высокоточного оружия и двигателями российского производства.

По материалам «Российской газеты», И. Дыгало подчеркнул, что в прошлом году на корвете были установлены российские двигатели производства ОАО «Коломенский завод» (изначально проект предусматривал установку на нем немецких дизельных агрегатов компании MTU, но в связи с отказом компании поставить их, на корабль 20 мая 2016 года были установлены отечественные дизели ДДА 12000). Они были построены в соответствии с техническими требованиями, выставленными Министерством обороны РФ.

Напомним, что корвет «Гремящий» является головным кораблем в серии корветов проекта 20385. Проект был создан в петербургском ЦМКБ «Алмаз», а головной многоцелевой корвет этой серии был заложен на «Северной верфи» 1 февраля 2012 года. «Гремящий» строится для Северного флота. Как и другие корабли этого проекта, он вооружен ракетным комплексом «Калибр-НК», зенитным ракетным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой, 30-мм­ зенитным орудием АК-630М, а также комплексом противолодочного вооружения «Пакет». Корпуса этих корветов строятся с применением стелс-технологий, поэтому они практически невидимы для радаров противника.

 В тему: ОАО «Коломенский завод» может принять участие в работе над новой версией мелкосидящего ледокола проекта 21180М, разработанной Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект».

Как рассказал порталу FlotProm главный конструктор по перспективному проектированию «Балтсудопроект» Александр Сальников, по замыслу разработчиков судно поборется за участие в госпрограмме вооружений с проектом нижегородского «Вымпела».

В проекте применен инновационный пропульсивный комплекс, состоящий из четырех винтов. Два из них расположены побортно, а еще два – в диаметральной плоскости. Максимальная длина ледокола – 79 м, ширина – 28 м, осадка – 4,5 мет­ра, ледовый класс – IceBreaker 6. Новый ледокол предназначен для обеспечения развертывания и базирования сил флота, ледокольной проводки и буксирного сопровождения судов и кораблей. Проектировщики учли тактико-технические требования заказчика и запрос на импортозамещение, в том числе вооружения и оборудования.

По словам А. Сальникова, если Минобороны выберет «Балтсудопроект», элементы главной энергетической установки на перспективный ледокол поставят ОАО «Коломенский завод» и ОАО «Пензадизельмаш».

 

Кстати: Военное ведомство России сообщило о планах спуска на воду в 2018 году дизель-электрической субмарины проекта 677 «Лада» «Кронштадт», в создании которой также участвовал ОАО «Коломенский завод».

По данным ТАСС, автономность судна составляет 45 суток. Гарантированный срок эксплуатации – 25 лет. Полное электродвижение обеспечивается единым всережимным электродвигателем двух дизель-генераторов 28ДГ постоянного тока производства ОАО «Коломенский завод» и АО «Электросила» мощностью по 1000 кВт. В генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системы управления.

Д. КАРПОВ

 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки