Свежий номер


№ 71 (1551) 22 сентября 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

все новости Решить до отопительного сезона№ 68 (1548) 12.09.2017 г.

В администрации прошёл тематический приЁм населения Коломны по вопросам подготовки к отопительному сезону

На прошлой неделе заместитель главы Коломны Алла Черкасова встретилась с жителями города, чтобы по возможности помочь им решить жилищно-коммунальные проблемы и до начала отопительного сезона устранить все оставшие­ся недоработки. На приеме также присутствовали директор МУП «Тепло Коломны. Объединенные инженерные системы» Николай Герлинский и главный инженер ООО «Департамент городского хозяйства» Геннадий Лаптий.

Как рассказала А. Черкасова, те вопросы, с которыми граждане чаще всего к ней обращаются, связаны со сферой ЖКХ. Подготовка к отопительному сезону, по ее словам, на сегодняшний день проходит на должном уровне и на должном этапе. Свидетельством успешного завершения подготовительных работ является наличие паспорта готовности к отопительному периоду.

– Все отработали, на мой взгляд, очень хорошо , – сказала замглавы. – Что касается паспортов подготовки, то они идут к нам огромным объемом. Я смотрю, что подписывают старшие по домам. Замечаний по протоколам я не видела, но могут возникнуть какие-то тонкости, на которые надо обратить внимание, что-то доработать, дабы, когда наступит отопительный сезон, максимально исключить все проблемы.

А обратить внимание есть на что. На прием к представителям власти в этот день обратились 14 человек с самыми разными проблемами, начиная от повседневных бытовых, таких, как затопления, и заканчивая более серьезными, касающимися благо­устройства всего дома.

Так, например, жильцы дома № 13 на ул. Красногвардейской уже не знают, в какие инстанции обращаться. Интересы проживающих пришла отстаивать старшая по дому Ирина Пинчук, предоставив все письменные обращения, документы, а также видео- и фотоматериалы, на которых зафиксировано, в каком состоянии находится здание. Как оказалось, дому более 150 лет, он является памятником архитектуры, но о жильцах, что называется, просто забыли. Грибок и слизь на стенах первого этажа, ржавая канализация, отвалившиеся куски потолка, трещины – это не весь перечень того, с чем приходится жить коломенцам. Правда, после ряда обращений местами залатали крышу, но она все равно протекает. Жители дома, конечно, приспособились, привыкли к запаху, подставили тазики, но терпение заканчивается. Люди боятся, что на голову упадет штукатурка, проводку замкнет. Вода из-за ржавчины течет тонкой струйкой, а оплатчивают жильцы коммунальные услуги в полном объеме. Такая печальная ситуация возмутила А. Черкасову, но, как выяснилось, денег на ремонт у дома нет и в план капитального ремонта он не включен ни в этом году, ни в будущем.

– На следующей неделе мы соберем комиссию, в сос­тав которой войдут представители администрации, РЭУ, ДГХ. Все посмот­рим комиссионно и будем принимать решение, – за­явила А. Черкасова. – Надо выходить из ситуации.

Другие проблемы по этому дому оказались не в компетенции замглавы. Дело в том, что жители жалуются на сауну, которая располагается вплотную с домом. Шум кондиционеров – это ничто по сравнению с тем безобразием, которое там творится.

Мне дети внуков не дают, потому что стыдно, – призналась жительница дома, а А. Черкасова порекомендовала обратиться в правоохранительные органы.

Стоит отметить, что больше всего обращений было связано с состоянием отопительных батарей и труб. Так, пенсионерка Алла Петровна, жительница дома № 6 на ул. Зеленой, пришла просить, чтобы поменяли старые стальные трубы на пластиковые. А жительница дома № 76 на ул. Ленина пожаловалась, что вся батарея в квартире покрылась рыжими пятнами. Обе женщины готовы купить материалы за собственные деньги, работникам РЭУ нужно только провести необходимые работы. А. Черкасова попросила обеспечить доступ в квартиры, чтобы представители РЭУ сначала все-таки провели обследование.

Проблема, связанная с теплом, есть и у жительницы дома № 3 на ул. Спирина Нины Марковой. Разница лишь в том, что в ее случае сделать практически ничего невозможно. А дело все в бракованной панели, внутри которой полость. Уже сейчас стену продувает так, что в комнате холодно спать, а зимой она промерзает и покрывается плесенью. Заменить панель, как трубу или батарею, к сожалению, невозможно, вот и приходится жильцам быть заложниками ситуации. Н. Макарова уже лет 15 бьется с этой проблемой, но толку никакого. По мнению замглавы, выход один – включить дом в фонд капитального ремонта, чтобы утеплить его снаружи, а пока комиссия посмотрит, что можно сделать, чтобы семья не замерзала зимой.

Хочется отметить, что в ходе приема ни один из жителей не ушел без ответа. Кто-то получил консультацию, кого-то перенаправили к другим специалистам, а у кого-то проблема решилась сразу. Однако, по словам Г. Лаптия, некоторые данные можно проверить, лишь когда установится определенная минусовая температура и в квартиры подадут тепло.

– Преимущество личного приема в том, что ты видишь каждого человека и его проблему, – подчеркнула А. Черкасова. – Важно и присутствие специалистов: лучше происходит понимание проблемы, а некоторые из них можно решить сразу. У меня есть телефоны всех начальников РЭУ, я стараюсь сразу им звонить и решать ситуацию. Часто бывает такое, что представляют в одном виде, а по факту, когда уже начинаем разбираться, там совсем другое. Как-то звонили жильцы и спрашивали, почему соседний подъезд ремонтируют, а их нет. А все дело лишь в том, что до них еще не дошла очередь.

Все обращения граждан взяты под личный контроль замглавы и до начала отопительного сезона будут рассмотрены, кроме тех, которые урегулировать в короткий срок невозможно.

В тему: На прошлой неделе, проинформировал официальный сайт администрации Коломны, прошло очередное совещание по вопросу благоустройства дворовых территорий. В нем приняли участие замглавы Коломны А. Черкасова, представители управления ЖКХ, экологии и природопользования администрации, а также сотрудники подрядных организаций.

В соответствии с графиком был проверен каждый завершенный объект и те, что находятся в работе. Стоит отметить, что на сегодняшний день асфальтные работы завершены на 23 объектах. Произведена закупка элементов детских игровых площадок, продолжается установка ограждений, спортивных элементов, информационных щитов, сборка малых архитектурных форм. Но без проблем не обходится. Так, было рассмотрено обращение жителей о приостановке работ на пр. Кирова, д. 11. Подрядчик заверил, что работы здесь будут продолжены. Обсудили проблемы двора на бул. 800-летия Коломны, дд. 11, 13, где необходимо заасфальтировать часть тротуара рядом со спортивной площадкой. А также рассмотрели сложную ситуацию, сложившуюся на новой парковке на пр. Кирова, д. 22: здесь росли три больших тополя, и корни деревьев переплелись с силовым кабелем. Совместными усилиями ООО «Коломенское ДРСУ», ООО «Департамент городского хозяйства» и МУП «Тепло Коломны» проблема была решена.

– Ежедневный контроль приносит ощутимую пользу, – отметила А. Черкасова. – Представители администрации постоянно выезжают на место, общаются с жителями. Помимо этого, каждый день приходят фотоотчеты подрядчиков. Я убеждена: чтобы решить проблемы быстро, не затягивая, необходимо личное присутствие и практическое знание вопроса, чем мы и занимаемся.

Работы по комплексному благоустройству дворов Коломны планируется завершить до 1 октября.

Н. САВЕНКОВА

 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки