Дональд Трамп замедляет развитие ветроэнергетики США, делая ставку на нефть, уголь



Дональд Трамп замедляет развитие ветроэнергетики США, делая ставку на нефть, уголь

Дональд Трамп никогда не был сторонником развития ветровой энергетики в США и не скрывал своей неприязни. Вместо развития сектора чистой энергии президент делает ставку на традиционные энергоносители: нефть, уголь, газ, сообщает EVWind.es, хотя именно ветроэнергетика стала одним из самых быстрорастущих источников энергии в США.


Пока крупные корпорации планируют инвестировать 70 миллиардов долларов в первые в США прибрежные ветряные электростанции, президент США бомбит соцсети сообщениями о том, какие ветряки «отвратительные», «уродливые» и «тупые». В Шотландии Трамп так и не смог заблокировать строительство ВЭС возле своего поля для гольфа. За истекшие десять лет мнение Трампа относительно ветроэнергетики не изменилось, однако количество наземных турбин от Калифорнии до Нью-Джерси продолжает расти.


Будучи непримиримым противником развития ветроэнергетики, Трамп поощряет своих сторонников защищать ископаемую энергетику. Например, в Огайо летом такой пропрезидентский чиновник пролоббировал государственную субсидию на угольную и атомную электростанции. Разумеется, такая брешь в бюджете штата привела к сокращению ассигнований на ветряные и солнечные электростанции.


Заявление Трампа «Говорят, что шум вызывает рак» было немедленно опровергнуто Американским обществом по борьбе с раком, однако инвесторы встревожились не на шутку: федеральное правительство может начать отклонять проекты ВЭС.


Дональд Трамп замедляет развитие ветроэнергетики США, делая ставку на нефть, уголь


Администрация Трампа не дала одобрения на строительство ветропарка Vineyard Wind


Энергокомпания Vineyard Wind была неприятно удивлена, когда на министерском уровне им отказали в  одобрении важного проекта. Это был бы первый в США морской ветропарк стоимостью 2,8 млрд долларов. В 2022 году планировалось пустить электростанцию из 84 гигантских турбин в действие, а датско-испанские партнеры уже подписали контракты на поставку электричества в электросети штата Массачусетсе.




Причиной отказа министерство называет малую изученность вопроса: то, как ветряные парки, расположенные в море, влияют на экосистему. Представитель Министерства внутренних дел Николас Гудвин сказал, что морская энергия остается «важным компонентом» в энергетической стратегии администрации Трампа. Но стратегия включает в себя «обеспечение безопасности и экологической ответственности», говорится в заявлении Гудвина.


Тем временем, инвесторы готовы платить даже за аренду акватории, например, подразделение Shell по возобновляемым источникам энергии предлагает 100 миллионов долларов США за право разместить на шельфе свои ВЭС. Продажа чистой энергии конечному потребителю — выгодное дело!


Ветроэнергетика помогает сглаживать перебои в поставке электроэнергии в США


Сегодня ветроэнергетика обеспечивает чуть больше трети валовой энергии, генерируемой в штатах юго-запада и Среднего Запада. Нью-Йорк, Нью-Джерси и другие восточные штаты уже взяли пример с Массачусетса и внесли ветроэнергетическую составляющую в свою энергоматрицу.


Энергетики уверяют, что наличие ветровой и солнечной энергии помогает смягчить скачки из-за неравномерных поставок нефти — сентябрьское нападение на саудовские нефтяные объекты стала лишним доказательством полезности ветроэнергетики.


Однако администрация Трампа предпочитает не опираться на солнце и ветер, когда речь идет об электроснабжении огромной страны. Пауза Министерства внутренних дел в проекте Vineyard Wind также вызвана усилиями республиканской администрации по разработки месторождений нефти и газа в Арктике (хотя такая деятельность явно и сильно вредит северным экосистемам).


Томас Бростром, глава американского подразделения датской энергокомпании Orsted и оператор ВЭС Блок-Айленд, отметил:


«В последние три-четыре года [ветроэнергетика] переживала невероятные, взрывные темпы роста. В США они оказались куда мощнее, чем в Европе, где ветроэнергетика уже оформилась. Учитывая все проекты, находящиеся в разработке, надеемся, что замедление темпа не станет препятствием».