Децл хотел сделать рэп популярным


Децл хотел сделать рэп популярным


Скончавшийся 3 февраля Кирилл Толмацкий, известный как Децл, хотел сделать рэп-музыку популярной, а также вывести хип-хоп за пределы узкого субкультурного мира и сделать одним из самых ярких течений в российском шоу-бизнесе.

Читайте на Информинг.Ру Названа новая причина смерти Децла

Как известно, в конце 1990-х в стране был кризис рэпа и хип-хопа. Многие исполнители научились делать хороший продукт, появились группы, но в рэпе не было денег. И люди начали уходить из творчества.

Альбомы тех лет, которые сейчас считаются культовыми, тогда издавались мизерными тиражами. У людей был опыт, был креатив, был талант, но не было денег для записи. Широкой публикой рэп не воспринимался, это была субкультура. Все нуждались в прорыве.

Обстановка стала меняться с появлением Влада Валова. Музыкант, известный как рэпер Шеff, придумал интересный проект: создал хип-хоп коммьюнити, которого никогда раньше не было.

В отличие от предыдущих, это было собрание профессионалов, которое получило название Bad Balance. И локомотивом был именно Децл. Это был проект, рассчитанный на самую молодую, подростковую, аудиторию, школьников.

Отметим, что Валов решил ориентироваться на аудиторию разных возрастов и поэтому пошел четырьмя путями. Самым для школьников был Децл, для старших классов-первых курсов – «Легальный бизнес», для девочек – первая R’n’B группа «Белый шоколад», для более взрослой аудитории – Bad Balance. Им удалось захватить весь рынок рэпа и хип-хопа. Они печатались в журналах, издавали альбомы, появлялись на телевидении, вошли в ротацию радиостанций.

Тогда лицо Децла было везде. В отличие от современных исполнителей, которые говорят о себе, но не говорят о жанре, задача Децла была донести до школьников, что существуют рэп и хип-хоп. В каждой песне были отсылки к рэп- и хип-хоп-культуре и в каждом интервью Децл говорил, что он работает в этом жанре потому, что это круто.

После ухода от Валова Децл начал искать себя. Его первые два самостоятельные альбома были встречены прохладно. Он пользовался популярностью, но в итоге стал заложником ситуации. Когда Децл писал для школьников, серьезные ценители хип-хопа не воспринимали его. Когда же он перешел на более серьезные вещи, повзрослевшие люди требовали старых хитов.

Децл никогда не боялся экспериментировать, например, записывал материалы с ямайскими артистами, однако люди хотели треки из первых альбомов.

Вполне возможно, что адекватную оценку творчеству Децла дадут в будущем. Оно будет пересматриваться, изучаться еще не раз.

При этом сейчас можно сказать, что Децл не был «раскрученным продюсерским сынком», а имел серьезный талант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: