Виновен экипаж: восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево



Виновен экипаж: восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево
Ровно 10 дней минуло с момента страшной авиакатастрофы в Шереметьево, где в результате возгорания пассажирского лайнера Sukhoi Superjet-100 погиб 41 человек. В первые дни после трагедии пилоты и экипаж самолёта утверждали, что во всём виновата молния, ударившая в борт почти сразу после набора высоты. Однако впоследствии выяснилось, что сыграл большую роль и человеческий фактор.



Обвинить пассажиров, которые вместе спешной эвакуации бросились забирать с верхних полок ручную кладь, тоже не вышло. Выжившие при крушении люди "смертельного" рейса рассказали, что причина массовой гибели остальных пассажиров крылась совершенно в другом. Дело в том, что у сидящих в хвосте попросту не было возможности спастись. В панике они ринулись было к ближайшему, уже полыхающему аварийному выходу, но тут же сгорели заживо. Другие почти мгновенно отравились продуктами горения. Для летального исхода достаточно одного-двух вдохов. К моменту, когда прибыли спасатели, спасать было уже некого. В самолёте оставались только трупы.

Виновен экипаж: восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево


Резонанс, возникший вокруг трагедии, на время отвёл внимание от действий пилота, хотя подозрения, что сработал он явно непрофессионально, были изначально. Сегодня информационному агентству "Экспресс-Новости" стало известно, что расследование причин авиакатастрофы завершено, и эксперты могут озвучить, что именно спровоцировало жёсткую посадку SSJ-100, из-за которой самолёт вспыхнул. Полная картина произошедшего восстановлена с учётом исследований переговоров пилота с диспетчерами, показаний выживших пассажиров, характера повреждений лайнера и прочих факторов.




Виновен экипаж: восстановлена полная картина трагедии в Шереметьево


Итак, почти сразу после взлёта в самолёт, следовавший из Москвы в Мурманск, ударила молния. Она, с большой вероятностью, отключила автоматику и электрогенераторы самолёта, но не явилась причиной дальнейшей критической ситуации. Дальше всё было в руках командира судна. И он не справился...Пилоты, по словам экспертов, слишком опасно разогнали самолёт и перевели его в пике. Из-за высокой скорости, лайнер пролетел мимо "точки посадки", где нужно было уходить на снижение, аккуратно, без резких движений и паники.

При посадке на приборной панели SSJ-100 замерли огромные цифры вертикальной скорости. Это и привело к тому, что при касании о ВПП самолёт начал скакать, как кузнечик, а потом и вовсе начал скрежетать хвостом по полосе. Из-за скачков задние стойки шасси продырявили топливные баки, хвост вспыхнул. Обвинить молнию не получилось, пилотам придётся ответить за свой непрофессионализм, который привёл к более чем четырём десяткам смертей. Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил эксплуатации воздушного судна.
#Экипаж #Причины #Расследование #Авиакатастрофа #Трагедия #Ssj-100 #Шереметьево #Молния #Жертвы #Происшествия