Ученые обнаружили в вейпах бактериальные и грибковые токсины

Ученые из Гарварда сообщили о том, что в картриджах и жидкостях для они выявили следы бактериальных и грибковых токсинов.

По словам исследователей, бактериальные токсины содержались в 30% наиболее распространенных картриджей и жидкостей для вейпов, а грибковые токсины - в 80%, информирует Информинг.Ру. Ознакомиться с результатами исследования можно на страницах Environmental Health Perspectives.

Читайте на Информинг.Ру: Как относятся к тату в разных странах мира
О том, что в испарениях от вейпов содержится множество канцерогенов и токсинов, которые способны негативным образом сказаться на стенках артерий и вен, делая их более ломкими, говорят и другие исследования. Было также доказано, что электронные сигареты повышают тягу к табачному дыму, хотя их производители утверждают обратное.

«Эндотоксины грам-отрицательных бактерий, а также грибковые глюканы часто вызывают острые или хронические респираторные болезни», - рассказал Дэвид Кристиани Гарвардского университета.

Ученые обнаружили в вейпах бактериальные и грибковые токсины

Исследуя, что больше вредит здоровью – вейп или обычная сигарета, ученые заявляют, что в целом табачный дым более опасный для здоровья легких и всего тела человека. Но при этом и в испарениях электронных сигарет содержится множество токсинов и канцерогенов.

Недавнее исследование ученых из Гарварда показало, что в каждом третьем наполнителе вейпа содержатся токсины, свойственные оболочкам многих опасных бактерий, в числе которых кишечная палочка, возбудители чумы и гонореи, а также множество других микробов.

Также почти во всех наполнителях были обнаружены токсины глюканы, которые вырабатываются болезнетворным грибами. При попадании в легких таких веществ может развиваться астма и другие хронические заболевания органов дыхания.

Как показало исследование, бактериальные токсины чаще присутствовали в картриджах и жидкостях с фруктовым вкусом, а следы грибков – в наполнителях с ароматом табака и ментола. Ученые объясняют это тем, что данные вещества могли содержаться в сырье, из которого были изготовлены эти наполнители.

Несмотря на то, что электронные сигареты имеют некоторые преимущества над обычными, не стоит говорить об их полной безвредности. Негативное влияние присутствует. С учетом полученных в ходе исследования результатов ученые советуют все же прировнять их к обычным сигаретам и разрешать использование их только в определенных местах.

Автор: Андрей Пугич (informing.ru)