Дальний Восток 4 мая. во Владивостокском порту затонула плавбаза “Александр Обухов”



Этот день в истории – листок памятных дат от Сергея Корнилова



Дальний Восток 4 мая. во Владивостокском порту затонула плавбаза “Александр Обухов”

Плавбаза Александр Обухов после опрокидывания. Фото: из открытых источников
Предыстория:
Дальний Восток 2 мая: родилась первая среди библиотекарей Приморья, получившая звание

Дальний Восток 4 мая. “Этот день в истории”.


4 мая 1982 г. во Владивостокском порту затонула рыбоконсервная плавбаза “Александр Обухов”


“Александр Обухов” был построен в 1962 г. на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, как краболов, но в 1981 г. его переоборудовали под рыбоконсервную плавучую базу. Переоборудование и ремонт производились на Дальзаводе. Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. На участке трубы, расположенном в 4 трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и пожарные насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. В результате в трюме оказалось около 500 тонн воды.




Утром 3 мая 1982 г. из донных танков подняли наверх 210 тонн мазута и судно накренилось на 3 градуса. Расчётов остойчивости при этом не производилось, на судне бездействовали мерительные трубки, и объём сточных вод в танках был неизвестен. 3 мая в 22.15 судно самопроизвольно перевалилось с трёх градусов левого на 6 градусов правого борта. В 22.40 второй механик доложил на мостик, что при попытках подравнивания судно завалилось на 10 градусов левого борта.


Далее на протяжении нескольких часов плавбаза продолжала заваливаться, пока 4 мая в 02.55 не накренилась на 35° левого борта. Вода стала поступать через открытые иллюминаторы нижней палубы. Процесс принял необратимый характер, и через несколько минут судно легло левым бортом на грунт. По официальным данным, при опрокидывании погибло 9 человек. После подъёма судно было отбуксировано в Дальзавод, его восстановление было признано нецелесообразным и судно разделали в 1986 году. Капитан и второй механик понесли уголовное наказание.