Всемирный день уничтожения военной игрушки отмечается 7 сентября



Всемирный день уничтожения военной игрушки отмечается 7 сентября

В мире существуют мало известные праздники, среди которых Всемирный день отказа от военной игрушки. Он отмечается 7 сентября в форме общественных акций по замене агрессивных игрушек на мирные. Влияние на детскую психику военных игрушек обсуждают психологи в разных странах.

Как возник новый праздник


Идея проведения такого необычного праздника была выдвинута в 1987 году Всемирной Ассоциацией помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки. Отмечать начали в 1988 году мероприятиями, в ходе которых детям предлагается заменить военные игрушки – автоматы, пистолеты, сабли и арбалеты на машины, конструкторы, мягкие игрушки, куклы.

Всемирный день уничтожения военной игрушки отмечается 7 сентября


Необходимость таких акций продиктована возросшей агрессивностью детей, которую отмечают психологи всего мира. Прибавляют негатива и многочисленные военные компьютерные игры, в ходе которых дети и подростки вживаются в роли убийц и карателей, стирается грань между настоящей жизнью и виртуальной, детская психика не способна четко разграничить эти сферы.

Какое влияние на детей оказывают военные игрушки


Каждый взрослый хорошо помнит времена, когда любимыми играми мальчишек являлись «война, разведка, партизаны, сыщики». Многие увлекались историческими фильмами и ассоциировали себя с героями этих лент. Как правило, все герои пользовались оружием – мушкетеры дрались на шпагах, Робин Гуд стрелял из лука, чапаевцы строчили из пулемета, четыре танкиста и собака совершали подвиги на боевой машине. В докомпьютерную пору в детях не замечалось большой агрессивности, как результата военных игр и беготни с игрушечным оружием.




Некоторые психологи считают, что игры с оружием готовят мальчиков быть защитниками Отечества, воспитывают смелость и отвагу, желание встать на защиту слабого, пробуждают интерес к воинским профессиям. В этом отношении хорошим примером являются модные в советское время кружки судомоделирования, авиамоделирования, конструирования. Занятия в них давали возможность детям правильно выбрать будущую профессию.

Военные нужны любому обществу, их подготовка ведется в учебных заведениях с младших классов. Поэтому можно сказать, что мальчишки, которые решили стать военными, не расстаются с оружием.

Другая часть специалистов полагает, что игры с оружием, которое слишком хорошо копирует настоящее, прививает детям равнодушие к чужой смерти, агрессию и ненависть.

Современные военные игрушки мало похожи на оружие и машины времен Второй мировой войны, с которыми играли родители сегодняшних мальчишек. Появились фантастические монстры, кибероружие, лазерные пистолеты, терминаторы и роботы. Зарубежные боевики перегружены войной и убийствами, калечат психику не только детей, но и взрослых.

В одном мнения психологов соединяются: воспитанием детей должны заниматься родители и школа, влияние массовой культуры может быть скорректировано правильным воспитанием и вниманием к увлечениям своих детей.

<!--