«Желтый» уровень террористической угрозы введен в Севастополе: почему и что известно на сейчас



«Желтый» уровень террористической угрозы введен в Севастополе: почему и что известно на сейчас

На внеочередном заседании штаба антитеррористической комиссии в Севастополе принято решение о введении «желтого» уровня террористической опасности. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев.

В Севастополе «желтый» уровень опасности, что это значит для горожан


Вчера, 31 июля, после атаки беспилотника власти Севастополя собрали внеочередное заседание штаба антитеррористической комиссии. В рамках заседания ими было принято решение о введение «желтого» уровня террористической опасности. Об этом сообщил губернатор города Михаил Развожаев.

«Желтый» уровень террористической угрозы введен в Севастополе: почему и что известно на сейчас


«Приняли решение о введении «желтого» уровня террористической опасности. «Желтый» уровень — средний уровень из трех существующих. Это значит, что будут максимально усилены меры безопасности», — написал он в своем Telegram-канале.

По его словам, эта мера никак не отразится на севастопольцах.

«Эта мера исключительно профилактическая: власти и все правоохранительные органы контролируют обстановку. Данный режим вводится для усиления работы спецслужб. Он никак не отразится на обычной жизни севастопольцев», — заверил губернатор.

Он также сообщил, что на сайте правительства города в ближайшее время будут опубликованы подробные рекомендации и все необходимые номера телефонов. И добавил, что информация об отмене уровня террористической опасности будет доведена дополнительно.

Что такое «желтый» уровень террористической угрозы в РФ


В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

На отдельных участках территории РФ (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:




а) повышенный («синий») — при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий («желтый») — при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический («красный») — при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Срок, на который в субъекте РФ устанавливается повышенный («синий») или высокий («желтый») уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте РФ, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:


  • реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;

  • усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории РФ, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в РФ, въезда в РФ, выезда из РФ и транзитного проезда через территорию РФ;

  • уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

  • проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

  • проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

  • определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;

  • перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

  • оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред.


<!--