Запрещено, но можно: в каких случаях не оштрафуют за тонировку авто по закону в 2022 году



Запрещено, но можно: в каких случаях не оштрафуют за тонировку авто по закону в 2022 году

Сотрудники Госавтоинспекции традиционно взялись за проверку тонировки стёкол автомобилей и теперь в некоторых случаях вместо оформления штрафов нарушителей отправляют под административный арест. Эксперты рассказали, кто сможет избежать финансового наказания.

В каких случаях не оштрафуют за тонировку автомобиля по закону в 2022 году


По действующим регламентам, ветровое (лобовое) стекло машины и окна в передних дверях должны пропускать не менее 70% света, а за тюнинг, который изменяет в автомобиле эти параметры, хозяина авто могут привлечь к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ и оштрафовать на 500 рублей.

Запрещено, но можно: в каких случаях не оштрафуют за тонировку авто по закону в 2022 году


Конечно, в современных экономических условиях такой размер взыскания уже мало кого пугает. Но, как правило, проблемы разбирательства с тонировкой как раз не в штрафе, а в том, что инспектор, который составляет административный протокол, предполагающий штраф за тонировку, обычно выдаёт ещё и требование о прекращении противоправных действий. То есть обязывает водителя либо избавиться от незаводского оформления стёкол его транспорта, либо прекратить эксплуатацию автомобиля в том техническом состоянии, в котором он находится.

Тонировка может быть выполнена разными способами. Самая популярная и дешёвая — это наклеивание на автостёкла плёнки. Но некоторые применяют и достаточно дорогое полимерное напыление, которое без специализированных мастерских удалить не получится. Поэтому очень важным является вопрос срока, в течение которого необходимо выполнить предписание инспектора, ведь в случае повторной остановки водителю грозит штраф до 4000 рублей или административный арест до 15 суток.

«На федеральном уровне срок действия предписания об удалении тонировки не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. Но обязанность сотрудников ГИБДД требовать прекращения правонарушения действительно указана в законе «О полиции» (подпункт 1 части 1 статьи 13 закона № 3-ФЗ). Такая ситуация приводит к тому, что в разных регионах РФ сложилась разная практика: где-то водителям дают на устранение несколько дней, а где-то требуют удалить тонировку на месте либо перестать передвигаться на машине. И судебная практика в подобных случаях не на стороне автомобилистов», — пояснил адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин.

Допустимая светопропускаемость и новый ГОСТ, что нужно знать в 2022 году


Какой должна быть тонировка


Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (согласно предыдущему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%). А вот ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений.




Кто и как замеряет тонировку


Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Законная тонировка


Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

<!--