Казанскому стрелку Ильназу Галявиеву предъявлено окончательное обвинение



Казанскому стрелку Ильназу Галявиеву предъявлено окончательное обвинение
10 декабря Ильназу Галявиеву, который устроил стрельбу в казанской гимназии, предъявили окончательное обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьей 105 (убийство и покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенные общеопасным способом), 223.1 (изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства), 222.1 (хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ), 167 УК РФ (Умышленные уничтожение или повреждение имущества).

Казанский стрелок: последние новости про Ильназа Галявиева на сегодня, 11 декабря 2021


Как сообщает Следственный комитет, Ильназ Галивиев, устроивший стрельбу в казанской гимназии, пытался копировать поведение неформальных представителей одной из деструктивных субкультур. При этом молодой человек признан вменяемым.




В соответствии с материалами уголовного дела Галивиев хотел подражать «деструктивным субкультурам», поэтому и устроил стрельбу. О них он узнал из интернета.

Детский клинический психолог Елена Морозова дала оценку сообщению Следственного комитета РФ о вменяемости Ильназа Галявиева, пишет Правда.ру.




Как высказалась специалист, чтобы компетентно ответить на рассматриваемый вопрос, следует проводить экспертизу, порою и не раз, комплексную экспертизу, психолого-психиатрическую, смотря в динамике. Тогда можно объективно сказать, был ли человек вменяем на момент совершения этих деяний. Морозова отметила также, что дающие заключение о признании человека вменяемым или невменяемым эксперты должны садиться за стол переговоров и вырабатывать единое объективное мнение, а не разные, как в данном случае.

«Чтобы таких разночтений не происходило, когда одни компетентные структуры дали одно заключение, а другие в Санкт-Петербурге - противоположное, в Москве и третье могут выдать, следует садиться за круглый стол ведущим экспертам, как-то беседовать, договариваться и объяснять свои мнения, свои решения для того, чтобы психиатрия становилась более объективной и для того, чтобы наша профессиональная компетенция повышалась, как и доверие к нашим заключениям», - высказалась Елена Морозова.

Она охарактеризовала ситуацию странной, учитывая то, что заключения специалистов разнятся по одному пациенту. «Это один и тот же человек, достаточно короткое прошло время, когда делали эти заключения», - акцентировала внимание она.