Что нужно делать, когда звонят мошенники от имени работников Сбербанка



Что нужно делать, когда звонят мошенники от имени работников Сбербанка

Сбербанк является самым крупным банком России, обслуживающим наибольшее число россиян. В последнее время участились случаи обмана клиентов банка по телефону. Мошенники звонят и представляются работниками банка. На официальном сайте финансового учреждения дан полный анализ таких ситуаций и размещена инструкция, позволяющая не стать жертвой мошенников.

Что чаще всего говорят мошенники, когда звонят


Что нужно делать, когда звонят мошенники от имени работников Сбербанка


Как сообщает издание 1ppe.ru, типовыми схемами мошенничества по телефону являются:


  • с номера, очень похожего на банковский (может быть заменена 1 цифра), звонит «работник службы безопасности» и под предлогом проверки или обнаружения подозрительной операции просит сообщить все данные счета или карты (логины, пароли, коды), мотивирует это необходимостью сберечь деньги клиента;

  • на телефон приходит СМС банковского формата о поступлении на счет денег, затем с другого номера поступает сообщение об ошибочном переводе и просьбе вернуть деньги на указанный счет; номер телефона и фамилию преступники могут получить на сайте бесплатных объявлений.


В обоих этих случаях необходимо:


  • всегда иметь в записной книжке настоящие телефоны банка, чтобы можно было проверить, откуда поступает звонок или сообщение;

  • никогда не совершать операций по указанию звонящего – настоящие работники банка не спрашивают персональные данные и все действия по сохранению денег клиента проводят самостоятельно;

  • сразу прекратить разговор и проверить состояние счета или карты;

  • сообщить в банк номера телефонов мошенников;

  • связаться с банком в случае исчезновения денег со счета или карты.


Какие еще выявлены варианты звонков мошенников


Что нужно делать, когда звонят мошенники от имени работников Сбербанка




Схемы обмана постоянно совершенствуются. Отсутствие финансовой грамотности может сыграть на руку преступникам, граждане доверяют работникам прокуратуры, банка, налоговой инспекции и других государственных структур.

Этим и пользуются мошенники:


  • раздается звонок от «представителя инвестиционной компании» с предложением выгодно вложить деньги; для этого рекомендуется открыть счет и перевести деньги на карту указанного лица

  • на телефон приходит СМС с информацией о крупном выигрыше в лотерею, которую проводил Сбербанк; для получения денег требуется пройти опрос и перечислить небольшой взнос на счет мошенников;

  • клиенту банка раздается звонок из кол-центра, робот сообщает о подозрительной операции по счету и предлагает перезвонить по определенному номеру; отвечает мошенник, который представляется работником службы безопасности банка; для спасения денег предлагает перевести накопления на безопасный счет.


Во всех этих случаях клиент прощается со своими деньгами, вернуть добровольно перечисленные средства невозможно.

Не стать жертвой мошенников можно, только проявив максимум внимания и бдительности. В любой спорной или сомнительной ситуации необходимо связаться со своим банком и навести подробные справки.


<!--