Факторы ранжирования мобильных приложений



Факторы ранжирования мобильных приложений

Все активные пользователи смартфонов сейчас используют десятки приложений для решения повседневных задач и работы. Календари, заметки, интернет-банкинг, программы для покупки билетов и заказа продуктов, других товаров — это лишь малая часть из возможных решений. А те, кто создают приложения (часто очень похожие между собой), участвуют в серьезной конкурентной борьбе. Им важно выделиться среди других производителей программного обеспечения, продвинуться в интернет-маркетах на более высокие позиции.

В этой публикации кратко поговорим о том, что влияет на продвижение мобильных приложений — это довольно объемный перечень разных факторов, которые учитываются при работе.

Ключевые критерии, влияющие на позицию приложения в сторе


App Store и Google Play — две главные площадки, на которых находятся мобильные приложения. Сейчас их уже больше, но при продвижении эти две учитываются в первую очередь. И факторов, которые повлияют на место приложения в списке, очень много. Мы укажем основные:


  • Соответствие запросу пользователя (то есть релевантность). Система следит за тем, чтобы описание программы, ключевые слова и «начинка» строго отвечали тому, чего хочет клиент. Если под видом банковского приложения клиенту попытаются продать какую-то игру, это закончится блокировкой аккаунта разработчика.

  • Соответствие требованиям площадки. Подразумевается, что приложение качественное, безопасное и не нарушает определенные правила. Например, когда в мире разбушевалась пандемия Covid-19, разработчикам запрещали продвигаться через ключевые слова, связанные с вирусом. Исключение составляли программы, которые не могли проигнорировать тему в силу своих особенностей — например, электронные словари иностранных языков, в которых важно было осветить актуальную лексику.

  • Количество, динамика скачиваний, а также статистика удалений. Если система видит, что люди скачивают приложение, быстро с ним знакомятся и тут же удаляют, это плохо отразится на его позиции — значит, что-то в нем не вызывает доверия.

  • Рейтинг, состоящий из оценки и комментария пользователя (либо только оценки).

  • Частота использования приложения. Если пользователь часто запускает программу, это хорошо влияет на ее положение в системе.

  • Выбор редакции. Специальные люди постоянно мониторят приложения, представленные в магазине, периодически выделяя отдельные программы. Советы редакции пользуются хорошим спросом у клиентов и тоже повышают рейтинг приложения.


Этих критериев больше, но мы рассказали об основных.




Территориальные различия в рейтинге


Интересный факт: при подсчете скачиваний в первые дни приложения (когда оно только появилось в сторе) есть свои требования, которые зависят от стран. Например, если приложение в течение 96 часов в США набрало 49 тыс. скачиваний, оно попадает в топ. На территории России то же приложение может набрать всего 6 тыс. — и тоже попадет в топ.

Важно учитывать не только правила площадки, но и те данные, которые имеют отношение к территории действия приложения — и тогда шансов на его эффективное продвижение больше.


<!--