В России начинается маркировка воды и слабоалкогольных напитков


В России начинается маркировка воды и слабоалкогольных напитков

Российское правительство продолжает заниматься расширением программы маркировки товаров. Данная программа, по планам чиновников, уже спустя три года должна охватить практически весь товарооборот на территории страны.

Какие товары подлежат маркировке в РФ


Следом за шубами, сигаретами и молочной продукцией в список товаров, которые обязательно должны проходить маркировку, попали вода, пиво и остальные слабоалкогольные напитки. Стоит отметить, что соответствующий указ российский лидер подписал еще осенью прошлого года.
В России начинается маркировка воды и слабоалкогольных напитков

С 1 мая текущего года начинается этап регистрации производителей и импортеров в системе, а также, подготовка к ее введению. Уже с осени в обязательном порядке придется маркировать минеральную воду. С 1 декабря этого года под прицелом окажется и остальная вода.

Отмечается, что данные сроки прописаны в дорожной карте, которая была сформирована оператором маркировки. Им выступает Центр развития перспективных технологий. В сфере маркировки под названием “Честный знак” уже зарегистрировало более 2 тыс. компаний отрасли. Среди них отмечены 195 производителей и поставщиков воды.

ЦРПТ, где половина всего принадлежит структурам олигарха Алишера Усманова, а остальной половиной управляет Александр Галицкий, функционирует на основании государственного и частного партнерства с марта позапрошлого года. Именно в то время компания взяла на себя роль, которую ранее исполняла ФНС.






ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В России вводят маркировку питьевой воды и слабоалкогольных напитков

Пилотный проект по маркировке воды начался весной прошлого года. На протяжении данного времени выдано почти полмиллиона кодов маркировки. Кроме того, специалисты нашли специальные решения для печати кодов практически на все виды упаковки, в том числе, и на этикетки, и на крышки.

Зачем в России ввели обязательную маркировку товаров


В России начинается маркировка воды и слабоалкогольных напитков

Дмитрий Мариничев, который является интернет-омбудсменом, отмечает, что нововведения являются ничем иным, как косвенным налогообложением бизнеса. Цена маркировки товара состоит из стоимости кода самой маркировки, оборудования и расходников. Фиксированная стоимость есть лишь у кода 50 копеек без НДС. Цены оборудования и программного обеспечения зависят от поставщиков.

Некоторые специалисты уверены, что маркировку можно называть вторым Платоном, вот только в этот раз приходится платить не только водителям, а всей стране. В качестве иного варианта можно было бы рассмотреть систему, которую могли бы организовать сами производители.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В России с 2021 года вводится обязательная маркировка домашних животных

Каждый производитель сам создает каталог своих продуктов, сам следит за актуальностью. Информацию можно было бы регистрировать в общей базе данных. В таком случае получился бы правильный баланс интересов, а не коррупция государственно-частного партнерства.


<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: