Ученые выяснили, почему Вселенная однородная в столь больших масштабах

Физик Дэвид Файман из Венского университета сделал вывод, что гравитация ускоряет гомогенизацию пространства-времени по мере развития Вселенной. Теория и наблюдения часто не соотносятся вместе, поэтому ученые вынуждены каждый раз искать ответы на вопросы, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM со ссылкой на журнал Physical Review Letters.

Всё происходящее в космосе описывается уравнениями поля общей теории относительности Эйнштейна. При этом данная теория не в состоянии описать космологическую динамику. После Большого взрыва, по мнению ученых, Вселенная могла находиться в экстремальном состоянии, когда имели место сильные флуктуации кривизны пространства-времени. Потребовалось много времени, чтобы космическое пространство приобрело настоящий вид в столь больших масштабах.

Чтобы объяснить ряд несоответствий, эксперты создали инфляционную теория. Она говорит о невероятном быстром расширении Вселенной, что и определило однородность космоса. Однако, стоит отметить, эта теория в ряде вопросов противоречит теории относительности.

Перед специалистами встала задача по изучению временной эволюции начальных сильных отклонений от состояния однородности в виде космологических гравитационных волн. Нужно доказать, что их распад происходит во время расширения, за счет чего Вселенная и получила свою однородную структуру.

Соотнести с теорией относительности удалось гомогенизацию. Если получится «подружить» с умозаключениями Эйнштейна и более общие модели, то для объяснения процессов в космосе можно будет игнорировать такой фактор, как инфляция.