MasterCard: автоматического продления пробных подписок больше не будет


Всем нам неоднократно доводилось сталкиваться с подписками. Одни постоянно платят раз в месяц деньги за посещение тренажёрного зала (списывание средств производится в автоматическом режиме), другие – за приложение на смартфонах, третьи – за что-то ещё.
MasterCard: автоматического продления пробных подписок больше не будет

Что такое пробные подписки?


Давайте рассмотрим всё на примере сервиса «Яндекс.Музыка» (или любого другого, вплоть до iTunes). Зайдите на сайт или скачайте приложение на смартфон, планшет и наслаждайтесь музыкой. НО!


  1. Вы не можете делать собственные плейлисты, что неудобно.

  2. Вам вечно приходится слушать рекламу (а такая появляется достаточно часто, раз в несколько треков).

  3. Некоторые исполнители не воспроизводятся ввиду отсутствия платной подписки.

  4. Недоступен офлайн режим работы. То есть, при отсутствующем интернете Вы не можете слушать музыку. Так как она просто не загружается в память устройства.


Однако, от всего этого можно избавиться. И сделать это более чем просто. Активировать подписку и ежемесячно платить n-ную сумму.

Но в большинстве своём, Вам будут готовы предоставить «пробник». Вы подключаете свою карту, с неё списывается рубль-другой, после чего денежные средства возвращаются на место. Вы получаете долгожданный пробник. Но к окончанию пробного периода может возникнуть следующая проблема – Вы попросту о нём забудете. И даже если услуга Вам не потребуется, за месяц заплатите. Или за другой указанный период при наличии средств на карте. К тому же, большинство забудет об этом и на второй месяц, и на третий. Так подписки понемногу «пожирают» наши с Вами денежные средства.

Всё сделано очень умно. Согласны?
MasterCard: автоматического продления пробных подписок больше не будет

Что предлагает MasterCard


В планах платёжного сервиса введение запрета на автоматическую оплату «пробников» по окончанию срока. Об этом было заявлено официально. Это не слухи. Информация взята с блога платёжной системы.

Что нового в правилах?


  • Теперь сервис должен будет получить одобрение от держателя карты – оплата услуги будет доступна только в таком режиме.

  • Продавец будет обязан отправлять владельцу карты СМС-сообщения или сообщения на электронную почту, где внутри содержится следующая информация:

    • Отказ от услуги и как это сделать;

    • Квитанция;

    • Дополнительные инструкции.



  • Для последующих платежей также потребуется уведомление вышеупомянутым способом.


Возможно, найдутся сервисы, которые каким-либо образом смогут обойти данные ограничения. Но в целом, в MasterCard пошли в правильном направлении. Это радует. Радует то, что хоть кто-то заботится и пытается сохранить денежные средства своих клиентов.

Чтобы Вы понимали, политика «кулевой ответственности» распространяется не только на людей, работающих с платёжной системой напрямую, но и на держателей карт. Вы всегда имеете право обратиться в банк, чтобы получить дополнительную информацию.

Что касается сроков реализации данной задумки, то здесь всё достаточно тихо. Никаких конкретных дат в блоге указано не было. Но будем надеяться, что новые правила вступят в силу в кратчайшие сроки. В конце концов, это действительно что-то полезное. То, чего нам давно не хватало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: