Находка в Филиппинском море: ученые обнаружили огромный супервулкан

Группа ученых нашла очень старый мегавулкан. Его кальдера претендует на звание самой огромной кальдеры на всей планете. Находка получила название Аполаки и находится в области Бенхамского подъема, который покрыт вулканическими гребнями океанического плато рядом с побережьем Филиппин. Данная находка удивила специалистов со всего мира, сообщает портал PLANETANOVOSTI.COM.

Кальдера располагается на глубине 5200-2500 метров в Филиппинском море. Это огромный массив, диаметр которого достигает 150 километров. Состоит кальдера из толстого слоя магматических, а также осадочных пород, возраст которых может достигать 50 миллионов лет.

Наличие огромной кальдеры заставляет ученых заново пересмотреть на те вопросы, которые касаются вулканической активности в данном вопросе порядка 50 миллионов лет назад. Они хотят узнать, какие именно условия стали причиной формирования Аполаки.

Находка в Филиппинском море: ученые обнаружили огромный супервулкан

Эксперты предполагают, что кальдера могла возникнуть в результате взрыва вулкана, магматическая камера которого осталась совершенно пустой, а местность вокруг сильно просела. Также ученые добавили, что Аполаки могла пережить огромное количество фаз возрождения и событий коллапса.

Стоит отметить, что сегодня Аполаки находится на втором месте по своим размерам. При этом самым большим ударным кратером стал Чиксулуб, возникший из-за удара астероида, спровоцировавшего гибель динозавров.