Электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года


Электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года

Переход от бумажного документооборота к цифровому, неминуемо затронет и кадровые отделы компаний – уже с 1 января 2020 года в России начнут вводить электронные трудовые книжки. Предлагаем узнать больше о существующих достоинствах и недостатках новой системы, а также особенности грядущего переходного периода.


Содержание

  • 1 Грядущая реформа
  • 2 Преимущества цифрового документа
  • 3 Возможные риски
  • 4 Что ожидать в 2020 году

Грядущая реформа


Разговоры о необходимости перехода к цифровому документообороту ведутся уже достаточно давно, но в 2019 году активные шаги по внедрению трудовых книжек электронного формата предпринимать не будут. Новый законопроект должен вступить в силу с 1 января 2020 года. С этой даты и стоит ожидать начала активной фазы его реализации во всех регионах РФ.

Электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года

Уже с начала 2020 года всех работодателей обяжут предавать в Пенсионный Фонд данные о сотрудниках, их продвижении по карьерной лестнице и других аспектах трудовой деятельности, ранее заносимых в бумажный документ.

Важно! Реформа предполагает 7 лет переходного периода (2020 – 2027 годы), во время которого будут действовать и бумажные и цифровые документы.

Столь длительным процесс перехода на электронный формат документооборота в кадровой сфере предусмотрен с целью обеспечения максимальной защиты данных граждан РФ. Поэтому, пока протяжении 7 лет новая система будет проходить апробацию, данные будут заносить как в базу данных ПФ, так и в классические бумажные трудовые книжки.


Преимущества цифрового документа


По мнению группы, инициировавшей продвижение законопроекта, переход на электронные трудовые книжки уже в 2020 году должен:

  • ускорить документооборот;
  • упростить и ускорить работу кадровых инспекторов;
  • обеспечить возможность редактирования записей в случае обнаружения ошибок;
  • сократить расходы предприятий на приобретение и хранение бумажных аналогов;
  • обеспечить каждому гражданину доступ к данным через соответствующий сервис.

Электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года

Возможные риски


Противники перехода на цифровой документооборот аргументируют свою позицию слишком высокими рисками. Так, если электронные трудовые книжки повсеместно начнут вводить уже с 1 января 2020 года, хранение данных будет осуществляться централизовано на серверах Пенсионного Фонда.

Основное беспокойство граждан и экспертов связано именно с обеспечением безопасности личных данных граждан. Сегодня, потеряв основной трудовой документ, его данные можно восстановить, запросив их из архивов предприятий, на которых работал человек. Если же все будет сосредоточено на сервере, в случае сбоя восстановить утраченную информацию будет невозможно, а ведь это не просто формальные записи – это годы жизни человека, его стаж, который непосредственно отражается и на дате выхода на заслуженный отдых, и на размере пенсионных выплат.

Электронные трудовые книжки начнут вводить с 1 января 2020 года

Экономическая целесообразность многим экспертам также кажется сомнительной, ведь обеспечение безопасного цифрового документооборота обойдется компаниям не дешево. За приобретение, наладку и обновление программного обеспечения, а также и обучение сотрудников, придется платить. И уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в итоге суммы расходов будут гораздо выше, чем стоимость бумажных трудовых книжек и сейфов для их хранения.


Также стоит заметить, что для работы каждому кадровому отделу потребуется выделенная интернет-линия с надежной защитой и хорошей скоростью передачи данных, что в некоторых отдаленных регионах РФ может также стать серьезной преградой на пути к реализации реформы.

Что ожидать в 2020 году


Откладывать старт реформы не планируют и в 2020 году таки появятся первые электронные трудовые книжки. В Минтруда считают, что за первый год в цифровой формат перейдут не более 20-30% работодателей. В первую очередь это будут крупные IT компании, а также представители банковского сектора и предприятия, расположенные в мегаполисах.

Основным новшеством для обычных россиян станет возможность отслеживать любые изменения, внесенные в записи «электронной трудовой книжки» через специальный сервис, доступ к которому обещают организовать через портал госуслуг.

Также смотрите видео новость о введении электронных трудовых книжек:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: