Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года


Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года

Стало известно, что с 1 июля 2019 года вступают в действие новые правила регистрации ввозимых в Россию автомобилей и многие автовладельцы уже сегодня обеспокоены, что будет с праворульными автомобилями и не ждет ли их запрет импорта таких авто.


Содержание

  • 1 Запретят ли правый руль в России?
  • 2 Новые правила
  • 3 Мнение экспертов
  • 4 Заключение

Запретят ли правый руль в России?


Спешим образовать владельцев праворульных авто – тотального запрета на ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в 2019 году не будет. Но, некоторые проблемы у владельцев таких автомобилей все же могут появиться уже этим летом.

Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года

Напомним, что по законодательству РФ с 01.01.15 во всех регионах страны запрещена эксплуатация праворульных транспортных средств, в салоне которых предусмотрено 8 и более пассажирских мест, а также спецтехники. На легковые авто запрет ввоза и эксплуатации не распространяется.

Стоит заметить, что автомобили с «неправильным» расположением руля уже запретили во многих странах, в числе которых: Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Украина и др.


Новые правила


В России в качестве альтернативы запрету по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 ужесточили требования к ввозимым и используемым на дорогах страны транспортным средствам. Уже с 1 июня 2019 года владельцам праворульных и переоборудвоанных авто придется в индивидуальном порядке получить СБКТС (свидетельство о безопасности ТС).

Для получения сертификата потребуется предоставить пакет документов, подождать принятия решения (до 3 дней), предоставить ТС для экспертизы и уже после получить на руки желаемый протокол экспертизы и свидетельство.

Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года

Но, если на первый взгляд, процедура кажется до банального простой, то на практике возникают 2 серьезные проблемы:

  1. Заключение смогут выписывать только аккредитованные центры, а такой во всей России пока только один и находится в Приморье.
  2. Большинство сервисов просто не пожелают нести дополнительные убытки, закупать оборудование и проходить сложную процедуру аккредитации для того, чтобы в дальнейшем  брать на себя ответственность за признание таких автомобилей «безопасными».

Процедура СБКТС кроме оценки технического состояния автомобиля предполагает получение данных о сертификации автомобиля на территории РФ. Такой сертификат без проблем можно получить по запросу VIN-номера из единой электронной базы для большинстве европейских автомобилей. Но, базы японских авто не совместимы с российскими системами, что делает невозможным сам процесс получения обязательного сертификата и создает реальные преграды для официального оформления автомобилей, ввозимых из Японии.

Дальнейший ход развития событий для среднестатистического владельца праворульного автомобиля очевиден. Нет сертификата – нет техосмотра для уже эксплуатируемых и регистрации для импортируемых авто, а значит и возможности оформления ОСАГО. Это значит, что уже через несколько месяцев праворульных автомобилей на дорогах России может стать значительно меньше. Даже те, кто уже успел официально растаможить авто, смогут воспользоваться им только до следующего запланированного техосмотра.

Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года

Мнение экспертов


Горячее обсуждение всех «за» и «против» автомобилей с правосторонним рулем тянется уже не один год.

Противники «неправильных» авто на дорогах акцентируют внимание на том, что в таком транспортном средстве водитель физически не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку, в результате чего каждый обгон превращается в маневр, потенциально опасный для других участников дорожного движения.

Сторонники «праворульных» настаивают на том, что вопрос не в расположении рулевого колеса, а в наличии у водителя опыта управления таким транспортным средством и понимании ряда нюансов, которые необходимо учитывать, выезжая на дорогу. Более того, в регионах, где такие автомобили пользуются большой популярностью, существуют даже автошколы, дающие необходимый навык вождения. Не говоря о многочисленных частных инструкторах, готовых научить и переучить всех желающих.


По данным агентства «Автостат» на начало 2019 года в России насчитывается более 4,15 млн. праворульных авто, что составляет 8.1% всех зарегистрированных автомобилей. При этом 90% таких машин эксплуатируются в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, каждый 4-й водитель Сибири предпочел автомобиль с «неправильным» расположением рулевого колеса, а на территории Дальневосточного ФО такие автомобили составляют более 68%. Соответственно, именно жители этих регионов могут первыми попасть под удар нововведения. Не удивительно, что их больше всего и волнует вопрос, что на самом деле будет с праворульными автомобилями после вступления в силу новых законов, и смогут ли они эксплуатировать свои авто после 1 июля 2019 года.

Что будет с праворульными автомобилями с 1 июля 2019 года

Очевидно, что нововведение направлено на сведение к минимуму подержанных «нестандартных» авто на дорогах России, что в свою очередь должно повысить спрос на недорогие европейские марки, имеющие собственное производство на территории РФ. Тем не менее, эксперты едины во мнении, что переубедить целое поколение автомобилистов, ценящих японскую праворульную классику, будет очень тяжело. Достаточно вспомнить, как сложно происходила в этих регионах реализация программы ЭРА-ГЛОНАСС.

Способствовать отказу от подержанных праворульных представителей японского автопрома в пользу новых европейских авто призвана в частности и программа «первый семейный автомобиль», дающая право на скидку в размере 20%. Но, пока все эти меры не дали желаемого результата.

Заключение


Поскольку о полном запрете  речь пока не идет, можно надеяться, что будут найдены пути преодоления озвученных проблем. Тем не менее, содержание «неправильного» автомобиля в России станет дороже и проблематичнее, что все-таки подтолкнет многих граждан к решению пересесть на новый автомобиль с общепринятой для дорог РФ конструкцией.

Больше информации о том, где, когда и как можно будет пройти процедуру сертификации, должны разъяснить ближе к началу июня.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: