Приговор новый, а срок старый



Приговор новый, а срок старый

Московский городской суд 13 июня вынес новый приговор Александру и Кириллу Кокориным, Александру Протасовицкому и Павлу Мамаеву. Старый был отменен из-за неточности формулировок. Пресненский суд не указал пункт статьи, по которой квалифицировались действия осужденных. Гособвинению не давал покоя злополучный стул, которым Кокорин-старший ударил одного из потерпевших.

Сторона защиты просила об изменении формулировок. Адвокаты настаивали на полном исключении статьи «Хулиганство» из приговора. По их мнению, формулировку «из хулиганских побуждений» следовало полностью убрать, а действия «квартета друзей» переквалифицировать.

Осужденные футболисты во время прений получили возможность обратиться к суду. Александр Кокорин попросил предоставить возможность доказать, что все случившееся — случайность, а молодые люди не преступники. Он сказал, что хочет восстановить здоровье, вернуться в спорт и выразил надежду на гуманность и справедливость правосудия.

Павел Мамаев заявил, что просто рад окончанию процесса. Спортсмен признал, что с их стороны было нарушение закона. Вместе с тем Мамаев обратил внимание суда на то, что вся компания уже 8 месяцев находится в СИЗО. Этого времени более чем достаточно, чтобы все осознать и сделать выводы из произошедшего. Кроме того, он заметил, что не верит в правосудие и не надеется на оправдательный приговор. Со скепсисом футболист высказался о статье УК, по которой был осужден. Фактически он поддержал требование адвокатов о переквалификации действий. Также он добавил, что каждый из них получает огромное количество писем, в которых болельщики и просто сочувствующие пишут, что хулиганства в их действиях не было. «Вы не представляете, сколько нам пришло писем», — сказал Мамаев, обращаясь к суду.




Александр Протасовицкий поддержал Мамаева в том, что не верит в справедливый, по его мнению, приговор. Он считает, что защита собрала достаточно убедительных доказательств. А вот со стороны обвинения представлено только несколько ничем не подкрепленных фактов, на основании которых им был вынесен приговор, предполагающий лишение свободы.

Кирилл Кокорин в своем обращении сказал, что не хочет в колонию. Кроме того, каждый из них принес бы намного больше пользы, находясь на свободе. Так, Александр Протасовицкий мог бы продолжить карьеру детского тренера.

В итоге суд отменил приговор, вынесенный Преснеским судом 8 мая, и вынес новый, оставив наказание всем четверым без изменений.

С учетом того, что день, проведенный в СИЗО приравнивается к полутора суткам наказания, раньше всех на свободу выйдет Павел Мамаев. Его выпустят 8 ноября. На следующий день освободят Протасовицкого. Братья Кокорины смогут вернуться домой только в декабре. 9 числа кончается наказание Александра, через сутки — Кирилла.