Научный тайник на Марсе: ученые надеются найти в нем признаки жизни

Недавно марсоход НАСА наткнулся на интересный регион на Марсе, названный «глинистым объектом». Он представляет собой настоящий научный тайник, который способен поведать ученым много интересного о прошлом Красной планеты, сообщает портал www.planetanovosti.com

Ровер выполнил несколько бурений в каменных образцах «Аберлады» и «Килмари». Ему удалось обнаружить огромное количество глинистых минералов. Результаты исследования видны на прикрепленном фото, сделанном 12 мая этого года.

Богатый глиной регион находится на склоне горного образования Шарп. Важно отметить, что глина способна образовываться только при наличии влаги. Следовательно, в недрах Марса может находиться главный элемент для зарождения жизни. Ученые искренне надеются обнаружить хоть простейшие микроорганизмы.

На данный момент горные породы изучает инструмент CheMin. Устройство почти не нашло гематита – оксида железа. Данное соединение в изобилии имеется только на севере, на хребте «Вера Рубин».

Ученые точно выяснили, что в далеком прошлом в кратере «Гейл» имелось немало воды. Может быть, именно она помогла сформировать скалы в том виде, в котором они представлены сегодня. А когда вода взаимодействовала с осадком, возникла глина.