Свежий номер


№ 61 (1541) 18 августа 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

Ваше мнение

Участвовали ли Вы в благотворительных акциях? Если да, то в каких?

все новости Увековечить в паровозе№ 59 (1539) 10.08.2017 г.

Построенный в 1952 году на Коломенском заводе паровоз Л-1846 стал памятником в Великих Луках

Паровоз-памятник установили на территории депо рядом с мемориа­лом в память о железнодорожниках, погибших при артналете на великолукский железнодорожный узел в 1944 году. Открытие паровоза-памятника Л-1846, как сообщил портал luki.ru, было приурочено к дню празднования 110-летия депо Великие Луки.

Создатель данной серии паровозов Лев Лебедянский с 1908-го по 1912 год учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с Великими Луками выдающегося конструктора.

Как выяснил великолукский краевед Игорь Саюнов, паровоз Л-1846 был построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером – 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии – 92 тонны, в рабочем – 103 тонны.

С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу, где работал вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году. За свою «трудовую» жизнь Л-1846 побывал во многих городах Советского Союза. Суммарный пробег за все время эксплуатации паровоза составил почти 2,1 млн км, что превышает протяженность всех российских железных дорог более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации.

Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытии на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер – механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе внесено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них – экспериментального плана.

В марте 2017 года этот паровоз прибыл в депо с базы запаса и был восстановлен сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла. Кстати, в этом году паровоз отметит свой юбилей – ему исполнится 65 лет.

В тему: В АО «Адмиралтейские верфи» Санкт-Петербурга состоялась церемония закладки двух больших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов».

Главные силовые установки проекта создаются на базе дизель-генераторов 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт производства ОАО «Коломенский завод». Дизель-генераторы обеспечивают жизнедеятельность лодки в надводном положении и при погружении до 6 м, а также зарядку аккумуляторных батарей.

«Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» – первые две подводные лодки серии из шести лодок проекта, предназначенных для Тихоокеанского флота России. В период с 2010−2016 годов на «Адмиралтейских верфях» были построены шесть «Варшавянок» для Черноморского флота. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

М. ВЛАДОВА

 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки