Свежий номер


№ 29 (1509) 26 апреля 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

Ваше мнение

Участвовали ли Вы в благотворительных акциях? Если да, то в каких?

все новости Привести в нормативное состояние№ 24 (1504) 06.04.2017 г.

ОАО «Коломенское ДРСУ» продолжает работы по ремонту дорог в Коломне

Перепады температур этой зимой не лучшим образом сказались на состоянии городских дорог. Именно в зимне-весенний период происходит наибольшее разрушение дорожного покрытия. По словам директора ОАО «Коломенское ДРСУ» Дмитрия Смирнова, это связано не только c особенностями грунтов, но и с качеством материалов, используемых в слоях дорожной «одежды». Как правило, это те слои, которые предшествуют верхнему покрытию.

Капитальный ремонт дорог с реконструкцией всех нижних слоев не проводится в нашем городе уже много лет, а новые дороги не строятся. Это связано с тем, что Федеральный закон № 44 «О конт­рактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ограничивает возможности местных властей в плане распоряжения финансовыми ресурсами. Для того, чтобы провести капитальный ремонт или реконструкцию дороги, надо сделать полномасштабный проект, который стоит немалых денег. Кроме того, по тому же ФЗ № 44 работы для реализации этого проекта необходимо «разыграть», а какая организация может выиграть, неизвестно. В связи с этим местные строительные проектные фирмы абсолютно не влияют на благоустройство дорог, а предприятия не видят стимула к развитию.

Так, например, строительные организации не имеют собственных мощностей, а работают с привлеченными компаниями – нанимают технику и работников.

– Я на сегодняшний день не знаю свои объемы и задачи на год, – признался Д. Смирнов. – Каждый раз мы пытаемся сохранить наше предприятие – участвуем в аукционах или уходим на субподряд к тем фирмам, которые аукцион выиграли, для того, чтобы дать работу 150 сотрудникам и провести элементарный ремонт изношенной техники.

Но, несмотря на все трудности и проблемы, ОАО «Коломенское ДРСУ» объемы работ все же набирает. Причем не только в Коломне и Коломенском районе, но и в близлежащих районах (Луховицком, Егорьевском).

– Сейчас мы работаем в городе как подрядная организация, которая занимается содержанием дорог, – объяснил директор ДРСУ. – Мы выполняем работы, заложенные в смете, которую утверждает заказчик в лице администрации. К этим работам относится обработка дорог зимой, уборка в летний период, а также текущий ремонт достаточно больших объемов дорог, замена и установка знаков, разметка, укрепление обочин.

Как правило, основная часть ремонта – это восстановление дорожного покрытия, включающее в себя минимальные виды работ: снятие верхнего слоя асфальтового покрытия (фрезерование), его устройство с минимальным выравниванием верхнего слоя, который не позволит изменить профиль дороги. Такие виды работ закладываются при условии получения софинансирования из областного бюджета.

В качестве ремонта дорог немаловажную роль играет битум. От него тоже зависит прочность дорожного полотна. Понимая это, специалисты Коломенского ДРСУ вот уже на протяжении многих лет работают с одним и тем же проверенным поставщиком, которому доверяют.

– На все свои работы, кроме ямочного ремонта, мы даем 3 года гарантии, – сказал директор ОАО «Коломенское ДРСУ» Дмитрий Смирнов. – В случае разрушения дорожного покрытия за это время, мы обязаны восстановить его бесплатно.

В этом году, по словам Д. Смирнова, весенние работы проходят сложнее, чем обычно, из-за промерзания грунта, но критической ситуации в Коломне нет. Ремонтные работы начались еще в феврале с использованием литого асфальтобетона. Эту технологию, позволяющую работать в осенне-зимний период при низких температурах и повышенной влажности, может разрешить себе не каждое предприятие. ОАО «Коломенское ДРСУ» – одно из немногих в области, которое более 10 лет занимается выпуском литого асфальтобетона. Для этого есть и специальная техника (кохеры) для транспортировки литого асфальта.

– Это не очень прибыльное дело, так как запускать асфальтовый завод, для того чтобы получить 10-12 тонн асфальта в день, неэкономично, – заметил Д. Смирнов. – Но, поскольку мы взяли на себя обязанности по содержанию дорог в городе, то мы делаем все, чтобы у водителей было как можно меньше нареканий на состояние дорожного покрытия.

Сейчас, когда погодные условия позволяют работать с обычным асфальтом (который, кстати, тоже выпускает Коломенское ДРСУ), начался ремонт «картами», когда полностью вырезается большой участок дорожного покрытия и заменяется на новое. Таких «карт» подготовлено уже порядка 15 тыс. кв. м (например, на Окском пр.: от железнодорожных путей до КБМ, частично ул. Ленина, пр. Бирюкова и ул. Советская в Щурове и др.). Всего к маю планируется закончить 35 тыс. кв. м дорожных «карт» и 6 тыс. кв. м ямочного ремонта. Заделка ям – это большая кропотливая работа, которая практически незаметна, хотя в городе на сегодняшний день их уже отремонтировано около 1,5 тысяч.

Д. Смирнов признается, что проблематичные участки дорог в Коломне есть. Зачастую они появляются там, где улицы не ремонтировались долгое время. Старой час­ти города это почти не коснулось, так как основные проблемы возникают на улицах с интенсивным движением и ограниченным количеством ливневых канализаций, где вода способствует разрушению. Эти улицы (ул. Гагарина, Ленина, Добролюбова, Калинина, Окский пр.) приходится ремонтировать гораздо чаще, хотя в этом году они потребуют лишь ямочного ремонта. А вот ул. Кирова и ул. Пионерская находятся в плохом состоянии настолько, что вошли в план капитального ремонта на этот год.

– Прошу водителей немного потерпеть, и в течение апреля – мая мы приведем все дороги в нормативное состояние, – сказал Д. Смирнов. – А пока объявляются аукционы, готовится документация, составляются проекты по ремонту и благоустройству.

 

Т. СОЛОВЬЁВА



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки