Свежий номер


№ 54 (1534) 26 июля 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

Ваше мнение

Участвовали ли Вы в благотворительных акциях? Если да, то в каких?

все новости Устоявшаяся практика№ 46 (1526) 27.06.2017 г.

Специалисты жилищно-коммунального хозяйства помогали коломенцам решать проблемы

Очередная акция «День открытых дверей» прошла в минувшую субботу в ООО «Департамент городского хозяйства», а также в других управляющих организациях города. По инициативе Госжилинспекции Московской области мероприятие, стартовавшее в 2014 году, проводится ежеквартально и стало уже традиционным. Цель акции – помочь жителям решить их проблемы как можно быстрее и сделать работу управляющих компаний прозрачной.

Многие коломенцы, как правило, не могут найти времени обратиться в управляющую компанию в рабочие дни, поэтому такой формат для многих стал единственным выходом решить накопившиеся вопросы по оказанию коммунальных услуг. К тому же в день открытых дверей все специалисты ЖКХ принимают посетителей в одном месте и комплексно подходят к каждой житейской просьбе, начиная от конкретных технических проблем и заканчивая обсуждением вопросов взаимоотношений между организацией и советом дома. А это в разы ускоряет работу всех коммунальных служб.

– День открытых дверей – это уже устоявшаяся практика, которая, в первую очередь, показывает открытость управляющей компании жителям города, – подчеркнул заместитель гендиректора ООО «ДГХ» по производству Дмитрий Щербаков. – Есть, конечно, часы официального приема руководителей и специалистов, но, если кто-то обратился к нам с вопросом или проблемой, мы поможем в любое время.

В этот раз большинство вопросов было адресовано Д. Щербакову. Кроме того, прием вели консультант территориального отдела № 11 Госжилинспекции Подмосковья Сергей Сурков, замгендиректора ООО «ДГХ» по экономике и финансам Людмила Доркина, главный инженер Геннадий Лаптий, начальник отдела по расчетам с населением Марина Летучева, начальник претензионно-правового отдела Валерия Шаповалова и другие специалисты, а также начальники городских РЭУ.

Как рассказал Д. Щербаков, по опыту прошлых лет такой расширенный состав позволяет решать практически все вопросы, касающиеся технических неисправностей, таких, как протекание кровли, неисправные инженерные коммуникации, сломанные элементы детских игровых форм и так далее. Вопросы, не касающиеся компетентности сотрудников ЖКХ, переадресовываются тем структурам, которые за них отвечают.

Основные обращения горожан в этот день касались содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе инженерно-технических систем, установки приборов учета; обсуждались проблемы расчетов с населением, благоустройства внутридворовых территорий, ремонт подъездов.

Так, например, председатель правления дома № 314 на ул. Ок­тябрьской революции Оксана Уткина пришла на прием с целым рядом вопросов. Дом старый, ему уже более 90 лет, и, естественно, он требует больших вложений. Прежде всего, это ремонт перекрытий, кровли и замена канализационных труб. Помимо этого, жителей дома пугает аварийное состояние балконов. Сотрудники департамента в курсе всех проблем старого дома, но самое реальное, что можно сделать, – это включить его в программу капитального ремонта. Для этого необходимо провести собрание жильцов дома и решить, какие элементы включать в эту программу в первую очередь.

А вот старшая по дому № 71 на ул. Ле­нина Ольга Абрашина пришла узнать, что нужно сделать, чтобы поставить в доме теплосчетчик. Инженер РЭУ «Цент­ральный» Юрий Сурнин объяснил, что нужно провести общее собрание и оформить протокол. Установка счетчика обойдется в 500 тыс. рублей, а по времени это займет около полутора месяцев. Желательно, конечно, все это сделать до отопительного сезона. Другая проблема – закрепление знака «Инвалид» на стоянке возле дома – будет решена на следующей неделе.

Некоторые просьбы, с которыми обращались коломенцы, управляющая компания просто не имеет возможности решить. Так, например, жильцы дома № 12 на улице Зеленой просят установить камеры слежения над почтовыми ящиками, поскольку, по их словам, оттуда постоянно пропадает корреспонденция.

Всего в этот день специалисты ООО «ДГХ» приняли девять человек. По словам С. Суркова, благодаря этой акции значительно снизилось количество обращений и жалоб не только в управляющие компании, но и в надзорные органы.

– Года 2 назад у меня на приеме было около 80 человек, – отметил он. – Многие даже не знают свою управляющую организацию и, тем более, надзорные органы, которые их курируют. Поэтому такие мероприятия проводить необходимо.

 В тему: На прошлой неделе в Коломенском городском управлении соцзащиты населения состоялся трехдневный семинар для руководителей ТСЖ и ЖСК, а также управляющих компаний, включая ООО «Департамент городского хозяйства». Тема семинара была посвящена разъяснению основных положений российского законодательства в части обеспечения доступной среды. Речь идет о распоряжении Министерства ЖКХ Московской области «Об утверждении порядка обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов жилищной инфраструктуры» от 25 августа прошлого года. Семинар провел начальник Коломенского городского управления соцзащиты населения Сергей Сальников.

Он отметил, что вопросы доступности городской среды для инвалидов намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Старые жилые дома не могут отвечать требованиям федерального закона о социальной защите инвалидов, принятого в 1995 году. В них просто физически невозможно установить пандус, а то и сделать удобный подъезд, поэтому проблема остается открытой.

– По оценкам специалистов, работа связана с большими финансовыми затратами и займет значительное время, – сказал С. Сальников. – Однако надо отметить, что дома, построенные после 2010 года, практически полностью соответствуют требованиям законодательства о доступности для инвалидов и малоподвижных групп. Современные жилые постройки уже при проектировании предусматривают условия, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов.

Тем не менее, проблема доступности среды будет решаться с применением определенного административного ресурса. Прежде всего, всем руководителям управляющих компаний необходимо составить паспорт доступности объекта для инвалидов. Замначальника управления соцзащиты Александр Емельянов дал методические рекомендации по заполнению документа и рассказал, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы заполнить анкету. В паспорте подробно указываются все сведения о жилом доме, начиная от года застройки, размеров входных площадок, лестниц и заканчивая описанием маршрута следования к объекту.

Цель создания таких паспортов – это сбор и обработка информации, которая в дальнейшем станет пособием при ремонте и реконструкции зданий.

Л. ЛЕДОВСКАЯ

 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки