Свежий номер


№ 61 (1541) 18 августа 2017 г.

Рубрики





Афиша-Т

Маршруты
Коломны

Частные объявления
Товары и услуги

Ваше мнение

Участвовали ли Вы в благотворительных акциях? Если да, то в каких?

все новости Первейшая ступенька к образу№ 55 (1535) 27.07.2017 г.

Или как искусство рождается совершенно неожиданно, из ничего

Сегодняшний рассказ пойдет о нашем земляке, проживающем сейчас в Рязани, заслуженном художнике РФ Викторе Корсакове.

Он родился 10 апреля 1953 года в Коломне. В 1966 году начал заниматься в изостудии Дома пионеров нашего города (руководитель Николай Бодрягин). Затем учился в Рязанском художественном училище (1968–1972 годы, преподаватели А. Хохлов, В. Куракин), в Московском государственном художественном институте им. В. Сурикова (1977–1983 годы), в Мастерской монументальной живописи (профессор К. Тутеволь).

– Я по институтской специальности художник-монументалист, знаком с работой со стеной – местом, где должна возникнуть роспись или мозаика, – рассказывает В. Корсаков. – Чтобы архитектура вместо враждебности проявила к живописи благосклонность, нужно искать композицию. Композиция – суть первейшая ступенька к образу, как только она найдена – пойдет работа.

Художник вспоминает, что, когда он работал над дипломом на тему «Времена года» в Московском государственном художественном институте им. В. Сурикова, у него сложилось понимание того, что весна – это свет, лето – форма, осень – живопись, а вот зима – это графика.

– Зимой природа анемична, погружена в себя. Снег, как саван, накрывает ее, и возникает ощущение сохранности, – говорит В. Корсаков. – Причем эта анемичность остается вне зависимости от солнца, которое может появиться, озарить сугробы, но его лучи лишь отражаются, не проникая и не растворяясь в пейзаже. Работать со снегом – подарок для художника, потому что в зимних работах палитра становится ограниченной, в отличие от летних пейзажей, когда можно утонуть в зелени. Зимой важны другие акценты: больше ищешь фактуру, ритм, пятно и силуэт, в особенности тогда, когда пишешь деревья и создаешь вибрацию мелких веточек. Инструментарий, который спал летом и был тобой забыт, вдруг становится востребованным. Иногда образ создается одним верным мазком – когда выбраны точный цвет и правильная кисть. Мастерство в том и заключается, что нужно найти соответствующее созвучие фактуры, кисти, и тогда все «спекается».

С 1983 года В. Корсаков работает преподавателем в Рязанском художественном училище. Член Союза художников России с 1986 года, участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Это и областная выставка СХ России (1983 год); и I республиканская выставка «Физкультура и спорт в изобразительном искусстве» (г. Рязань, 1982 год); и всесоюзная выставка дипломных работ студентов художественных вузов (г. Москва, Академия художеств, 1984 год); и Всероссийская выставка «Мир отстояли – мир сохраним» (г. Москва, 1985 год); и всесоюзная выставка «40 лет Великой Победы» (г. Москва); и VI зональная выставка «Художники Нечерноземья» (г. Кострома).

В. Корсаков участвовал в групповой выставке «Тихая моя родина…» (г. Рязань, 1987 год), в выставке рязанских художников в Ленинграде (1989 год), в VII зональной выставке художников центральных областей России (г. Москва, 1990 год), в республиканской выставке «Портрет» (г. Москва); в выставке рязанских художников (г. Москва, 1991 год) и др. В 1997 году прошла его персональная выставка в Коломне, а еще групповая международная выставка в Бресюире (Франция) и международный фестиваль в Манье (Франция). В 1998-м В. Корсаков отметился в Коломне на выставке коломенских художников, выпускников МГХИ им. В.И. Сурикова. В 1999-м была персональная выставка «Пейзажи России» (Посольство России в Германии и Великобритании, г. Берлин). Затем в 2000 году были отчетная выставка российского пленэра в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, персональная выставка (ММД, г. Рязань), всероссийская выставка «Имени твоему» (г. Москва); выставка «Русь православная» (г. Рязань). А с 2001-го по 2003 годы выставки в Рязани, Бобровске, Калуге, Касимове и Коломне.

– Под впечатлением ты бредешь куда-то и замечаешь неожиданный ракурс, которого никогда не увидел бы прежде – вот тебе и подарок, – рассказывает В. Корсаков о своей работе. – Так и рождается искусство – совершенно неожиданно, из ничего. Помните, у Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора…». На нас многие смотрят, как на блаженных, когда узнают, что за картинки еще и не платят зарплату, что мы пишем ради творчества.

Произведения В. Корсакова находятся в художественных музеях Рязани, Тулы, дирекции художественных выставок Союза художников России, в частных собраниях России и за рубежом (Германия, Франция, Канада, Вьетнам). Сегодня В. Корсаков преподает в рязанском университете на кафедре компьютерной анимации. И подумывает поэкспериментировать с «ожившей живописью», как мультипликатор Александр Петров.

– Меня сейчас, безусловно, влечет в эту сторону, – отмечает В. Корсаков. – Еще и сын оказывает влияние: Макс окончил ВГИК как художник-постановщик, работал со Звягинцевым над «Левиафаном». А теперь Максим занимается анимацией, нашел себя в данном направлении.

А. ЗАХАРОВА

 



Комментарии:

Комментировать

Имя (обязательно)
Пароль (не обязательно, при введении пароля произойдет автоматический вход на сайт)

Введите код с картинки